24–25 мая 2022 г. в Афинах, Греция, состоялась встреча транснациональных партнеров проекта «3 ШАГА» с участием партнеров как на месте, так и онлайн..

Прежде чем углубляться в особенности мероприятия, давайте сделаем шаг назад, чтобы лучше понять концепцию этой инициативы.

В Парижской декларации 2015 года министры образования европейских стран вновь заявили о своей приверженности инклюзивному образованию как важному шагу, открывающему двери для социальной интеграции, поэтому мигрантам и беженцам необходимо помочь обеспечить их полное участие в жизни общества, хорошее образование и переход к рынку труда. Чтобы повысить шансы мигрантов и беженцев остаться в рамках образовательной и профессиональной системы принимающей страны, проект 3 ШАГА направлен на то, чтобы предоставить им базовые навыки, а также стабильную основу для дальнейших личных достиженийПрактика, продвигаемая в рамках проекта (базовое образование и Tandem Now), направлена на стандартизацию действенного и адаптируемого метода обучения в различных странах-участницах.

Имея это в виду, пришло время виртуально вернуться в Афины. Таким образом, во время встречи партнеры обсудили реализацию пилотных фаз для обоих методов включения неблагополучной молодежи мигрантов в 5 внедряющих странах посредством обучения педагогов/тренеров/преподавателей и обучения наставников. Кроме того, партнеры поделились передовым опытом проведения молодежного обучения с молодыми беженцами и мигрантами на местном уровне, продолжая обсуждать распространение/осуществление проекта, а также создание сети 3 STEPS.


Сеть 3 STEPS предназначена для предоставления каналов, посредством которых необходимость социальной интеграции мигрантов и беженцев с точки зрения образования и профессиональной подготовки повышает ее заметность и силу в пяти странах реализации.


Цель последнего состоит в том, чтобы предоставить каналы, через которые необходимость социальной интеграции мигрантов и беженцев с точки зрения образования и профессиональной подготовки увеличит свою значимость и силу в пяти странах реализации (Испания, Турция, Италия, Греция и Франция) и по всему миру: это различные организации, среди которых университеты, частные организации, социальные предприятия в области образования, школы, которые преследуют цель инклюзивности и привержены продвижению успешных методологий инклюзивности.

Ожидаемый результат заключается в создании хорошо зарекомендовавшей себя сети школ, органов государственной власти, НПО и волонтерских организаций, влиятельных лиц и лиц, принимающих решения, а также транснациональных организаций, способных призывать к реформе политики. Присоединение к сети 3 STEPS означает наличие коммуникативных, доверительных и сильных отношений со всеми людьми, заинтересованными в проекте, которые мы хотим поддерживать до конца его существования.

Как присоединиться? Если вы являетесь заинтересованным лицом в сфере миграции, работаете на местном, национальном или европейском уровне в одной из 5 внедряющих стран (Испания, Турция, Италия, Греция и Франция) для содействия включению молодых обездоленных беженцев и мигрантов, вам просто нужно связаться с партнерами 3 STEPS через сайт проекта.

В целом, встреча стала поводом для всего консорциума обсудить прогресс и подумать об эффективном продвижении разработанных материалов и методологий для поддержки интеграции учащихся-мигрантов и беженцев!

 

***
3 STEPS – – Содействие образованию и вовлечение учащихся из обездоленных беженцев и мигрантов – это проект ЕС, финансируемый Erasmus Plus KA3, в котором участвуют партнеры из 5 стран, а именно Италии, Греции, Турции, Испании и Франции. Проект направлен на расширение масштабов двух методов: первая – это передовая практика, известная как «Базовое образование», а вторая - это передовая практика, «ТАНДЕМ СЕЙЧАС», в которой участвуют наставники из этнических ролевых моделей. Работа направлена на то, чтобы помочь молодежи с миграционным прошлым развить социальные и профессиональные навыки, а также оказать поддержку, необходимую, чтобы остаться в школе.

 

***

🇦🇲 Read the news in Armenian

🇬🇪 Read the news in Georgian

🇷🇴 Read the news in Romanian

🇺🇦 Read the news in Ukrainian

***

On May 24th-25th, 2022 a Transnational Partners Meeting of the 3 STEPS project was held in Athens, Greece, with partners both on site and online.

Before digging into the specificities of the event, let’s take a step back to better understand the concept of this initiative.

In the Paris Declaration of 2015, European Ministers of Education have re-announced their commitment for an inclusive education as an important door opener of social inclusion, therefore migrants and refugees shall be helped to ensure their full participation in society, good education and transition to the labour market. To increase the chances of migrants and refugees to remain within the educational and vocational system of their host country, the 3 STEPS project is aiming to provide them basic skills as well as a stable grounding for further personal achievements. The practices promoted through the project (Basic education and Tandem Now) aim to standardise a valid and adaptable teaching method in the various countries involved.

Having that in mind, it is now time to virtually come back to Athens. Thus, during the meeting, partners discussed the implementation of the piloting phases for both methods of inclusion of disadvantaged migrant youth in the 5 implementing countries through a training of educators/trainers/teachers and the training of mentors. Moreover, partners shared good practices in implementing the youth training with young refugees and migrants at local level while continuing in discussing the dissemination/exploitation of the project, as well as the creation of the 3 STEPS Network.


3 STEPS network is intended to provide channels through which the necessity of social inclusion of migrants and refugees in terms of education and vocational training increases its visibility and strength in the five countries of implementation


The goal of the latter is to provide channels through which the necessity of social inclusion of migrants and refugees in terms of education and vocational training increases its visibility and strength in the five countries of implementation (Spain, Turkey, Italy, Greece and France) across different entities, among those Universities, private organisations, social businesses on education, schools that are pursuing an agenda of inclusion and are committed to promote successful methodologies for inclusion.

The expected result is to obtain a well-established network of schools, public authorities, NGOs and volunteer organisations, important influencers and decision makers as well as transnational institutions able to call for policy reform. Joining the 3 STEPS network means having a communicative, trustworthy and empowered relationship with all the people interested in the project, and which we want to maintain until the end of its existence.

How to join? If you are a stakeholder in the field of migration, working at local, national or European level in one of the 5 implementing countries (Spain, Turkey, Italy, Greece and France) to foster inclusion of young disadvantaged refugees and migrants, you just need to contact the 3 STEPS partners through the project website

Overall, the meeting was the occasion for the whole consortium to discuss the progress and reflect on the effective promotion of developed materials and methodologies to support the integration of migrant and refugee learners!

 

***
3STEPS – Fostering Education and Inclusion of disadvantaged refugee and migrant learners is a EU project funded by Erasmus Plus KA3 which involves partners from 5 countries, namely Italy, Greece, Turkey, Spain, and France. The project aims to upscale two methods: first good practice is known as “Basic Education” and the second good practice, “TANDEM NOW” which involves Ethnic Role Model Mentors and aims at helping youth with a migration background develop social and professional skills as well as the support needed to stay in school.

 

***

🇦🇲 Read the news in Armenian

🇬🇪 Read the news in Georgian

🇷🇴 Read the news in Romanian

🇺🇦 Read the news in Ukrainian

***