15 октября 2021 года в городе Эдремит состоялась церемония открытия недавно созданного Агентства местной демократии. Бартек Островски - вице-президент ALDA; Антонелла Вальморбида- Генеральный секретарь ALDA; и Джулия Состеро - координатор ALDA по Ближнему Востоку и Африке, прибыли в турецкий город для церемонии открытия и официального старта, а также для подписания «Меморандума о взаимопонимании» между следующими партнерами-учредителями:

 

  • Муниципалитет Эдремита и Городской совет Эдремита (Турция);
  • ALDA - Европейская ассоциация местной демократии;
  • Муниципалитет Будвы (Черногория); 
  • Муниципалитет Люшне (Албания);
  • Муниципалитет Ахметбей (Турция)  
  • Представители ОГО. 

Участники, собравшиеся как онлайн, так и офлайн, стремились присутствовать в такой исторический момент для развития демократии. Таким образом агентства местной демократии воплощают в себе позитивный и эффективный эксперимент по поддержке демократии, вовлекая местные органы власти и организации гражданского общества в Европе и за ее пределами. Таким образом, как напомнил мэр the Mayor Сельман Хасан Арслан «, «открытие LDA в Эдремите является демонстрацией того, что то, что мы делаем в рамках местной демократии и участия граждан, является правильным, и мы идем по правильному пути».”. 

Деятельность ALDA в регионе MEA является солидной и плодотворной, о чем также свидетельствуют два проекта, которые сейчас осуществляются в Турции: проект DEVOTE и TEAM 4TEAM, направленные на включение мигрантов и укрепление гражданского общества соответственно. В более широком плане извлекая выгоды от участия граждан и повышая потенциал и многосторонний подход, ALDA вместе с местными партнерами и агентствами местной демократии играет стратегическую роль в развитии местной демократии.


Агентство местной демократии Эдремит «является знаком надежды в темные времена»


Точнее, более 1 миллиона человек получили пользу от реализации проектов во всем регионе MENA. Но без общих усилий это невозможно. Таким образом, как подчеркнул Бартек Островски, отношения должны быть основаны на взаимности и диалоге, являясь «двусторонней дорогой для взаимной выгоды». Основываясь на таких ценностях, как общее благо и хорошее управление, Ассоциация очень привержена делу оказания конкретного и ощутимого воздействия на местные сообщества; и поэтому очень рад этому новому достижению.

Открытие агентства местной демократии «является знаком надежды в темные времена», - сказала Антонелла Вальморбида, - подчеркнув важную роль агентства как «инструмента мира, социальной сплоченности», укрепляющего диалог между ОГО и местными властями, а также между партнерами, гражданами и всем сообществом. В более широком смысле, агентства местной демократии фактически служат мостом между странами и Европейским союзом на основе программы, созданной более 20 лет назад Советом Европы.

В частности, в случае агентства местной демократии Эдремит, благодаря подходу, основанному на участии в процессе принятия решений и многостороннему децентрализованному сотрудничеству, агентство будет работать над обменом информацией и расширением прав и возможностей других ОГО; участием и вовлечением граждан. Кроме того, как проиллюстрировала Джулия Состеро, оно будет планировать свои действия и действия по решению нескольких тем и проблем, таких как:

  • Культурное наследие и туризм;
  • Отношения между местными властями и гражданами, подчеркивающие важность подотчетности; 
  • Миграция; 
  • Гендер;
  • Инвалидность

В целом, открытие 16-го агентства местной демократии в Эдремите открывает путь к новым горизонтам и дальнейшим шагам в развитии демократии. Церемония завершилась подписанием Меморандума о взаимопонимании и совпала с вручением Эдремиту Почетной доски, присужденной Парламентской ассамблеей Совета Европы.

ALDA очень рада, что способствовала такому большому достижению, и благодарит муниципалитет Эдремита за его смелость и инициативу, а также всех других партнеров, которые верят в это новое приключение: путешествие только начинается!

 

***

Посмотреть церемонию открытия онлайн можно по этой ссылке.


[Фотография от муниципалитета Эдремита и коллег из ALDA]

On October 15th 2021, the city of Edremit hosted the opening ceremony of the newly established Local Democracy Agency (LDA).  Bartek Ostrowski – Vice President of ALDA; Antonella Valmorbida – ALDA Secretary General; and Giulia Sostero – ALDA Middle East and Africa (MEA) Coordinator, arrived in the Turkish city for the opening ceremony and official beginning, as well as the signature of the “Memorandum of Understanding” among the following founding partners:

 

  • Edremit Municipality and Edremit City Council (Turkey);
  • ALDA – European Association for Local Democracy;
  • Budva Municipality (Montenegro); 
  • Lushnjë Municipality (Albania) ; 
  • Ahmetbey Municipality (Turkey)  
  • CSOs representatives. 

Participants, gathering both online and offline, were eager to be present in such an historical moment for the development of democracy. Hence, LDAs embody a positive and effective experiment of supporting democracy, by engaging local governments and civil society organizations in Europe and beyond. Thus, as recalled by the Mayor Selman Hasan Arslanthe opening of the LDA in Edremit is the demonstration that what we are doing in the framework of local democracy and citizens’ participation is right and we are following the right path”. 

The activity of ALDA in the MEA region is solid and fruitful, as also testified by the two projects now implemented in Turkey: DEVOTE project and TEAM 4TEAM, tackling migrants’ inclusion and reinforcement of civil society respectively. From a broader perspective, benefitting from citizens’ involvement; capacity building and multi-stake approach, ALDA together with local partners and LDAs is playing a strategic role in the development of local democracy.


LDA Edremit “is a sign of hope in dark times”


Precisely, more than 1 million people benefited from the projects’ implementation in the whole MEA region. Yet, this is not possible without common efforts. Thus, as stressed by Bartek Ostrowski, the relation has to be based on reciprocity, and dialogue, being a “two-way road for mutual benefit”. Based on values, such as common good and good governance the Association is very much committed to have a concrete and tangible impact in local communities; and it is therefore, very much glad for this new achievement.

The opening LDA Edremit “is a sign of hope in dark times” – said Antonella Valmorbida – stressing the essential role of the agency as “an instrument of peace, social cohesion” reinforcing the dialogue among CSOs and local authorities, as well as among partners, citizens and the whole community. More on a broad perspective, LDAs serve, in fact, as a bridge among countries and the European Union, based on a programme set up more than 20 years ago by the Council of Europe.

Specifically on the LDA Edremit, thanks to a participative approach in the decision making process and multilateral decentralised cooperation, it will work on information exchange and empowerment of other CSOs; citizens’ participation and involvement. Furthermore, as illustrated by Giulia Sostero, it will design its actions and activities in tackling several topics and issues, such as: 

  • Cultural heritage and tourism;
  • Relationship between local authorities and citizens stressing the importance of accountability; 
  • Migration; 
  • Gender;
  • Disability

Overall, the opening of this 16th LDA in Edremit paves the way to new horizons, and further steps in the development of democracy. The ceremony ended with the signing of the Memorandum of Understanding, and it  coincided with the reception by Edremit of the Plaque of Honour, awarded by the Parliamentary assembly of the Council of Europe.

ALDA is very much glad to have promoted such a great achievement, and thank the Municipality of Edremit for its courage and spirit of initiative, as well as all other partners that believe in this new adventure: the journey has just started!

 

***

Watch the opening ceremony online at this link


[Picture from Edremit Municipality and ALDA colleagues]