Мы подошли к концу двух напряженных недель, которые были наполнены мероприятиями, организованными проектом LIFE Metro Adapt, финансируемым программой LIFE Европейского Союза. Metro Adapt был частью инициатив, связанных с Pre-Cop26 в Милане, подготовительным мероприятием к 26-му климатическому саммиту ООН в Глазго, и All4 Climate, объединяющим все мероприятия, посвященные борьбе с изменением климата.

Начиная с утра 21 сентября, в режиме онлайн и на английском языке прошел Международный семинар «Стратегии адаптации к изменению климата в европейских мегаполисах». Семинар был адресован как национальным, так и международным, местным и региональным властям и, в частности, европейским мегаполисам, с целью создания пространства для диалога и обмена передовым опытом адаптации к изменению климата в городских районах. Кроме того, он включал в себя сопутствующее мероприятие церемонии Соглашения мэров 2021 года, которое дало возможность привлечь внимание к различному опыту на разных территориях, объединенных в вызове адаптации к изменению климата.

Поздним утром день продолжился встречей по обмену мнениями с представителями Сети знаний о климате в Spirit de Milan. Цель этой интересной встречи заключалась в том, чтобы поделиться инструментом мониторинга природных решений, созданным проектом Metro Adapt LIFE, и стимулировать взаимодействие между участниками. Встреча была очень плодотворной и показала, что профессионалы и технические эксперты в области климата поделились своими идеями и опытом, связанными с проектом в мегаполисе.

Кроме того, помимо партнеров LIFE Metro Adapt, присутствовали представители местной власти:


«Мы действительно очень гордимся тем фактом, что проект Life Metro Adapt всегда работал рука об руку с Сетью знаний о климате, подтверждая, насколько территориальная система Милана способна выявлять климатологические проблемы и реализовывать многоцелевые меры адаптации», - объясняет Чинция Даволи


«Мы действительно очень гордимся тем фактом, что проект Life Metro Adapt всегда работал рука об руку с Сетью знаний о климате, подтверждая, насколько территориальная система Милана способна выявлять климатологические проблемы и реализовывать многоцелевые меры адаптации», - объясняет Чинция Даволи, руководитель проекта LIFE Metro Adapt для столичного города Милан. «Мы все работали вместе, чтобы определить следующие конкретные шаги, которые необходимо предпринять для поддержки и ускорения экологических и климатологических преобразований, в которых нуждается наша территория. Мы также включим результаты этой работы в предложение, которое мы внесем в Европейский Союз на этапах диалога, который начнется в ближайшие месяцы».

День продолжился экскурсией по изучению решений по адаптации к природе (NBS), реализованных и действующих на территории мегаполиса.

Первая неделя завершилась в пятницу, 24 сентября, спектаклемPALE BLUE DOT – PALLIDO PALLINO BLU” at the Piccolo Teatro Grassi (MI)в Piccolo Teatro Grassi, спектакль "Театр реактивного движения" театральной труппы "Ардитодезио". Невероятная история надежды, чуда, красоты и отчаяния, написанная Андреа Брунелло и с ее участием, режиссер Кристиан Ди Доменико, музыка Энрико Мерлина. Вечер открыли столичный город Милан и Легамбьенте Ломбардия, а затем, после шоу, участники имели возможность пообщаться с Андреа Брунелло и командой проекта.

На второй неделе, 28 сентября 2021 года, успешно завершился проект Life Metro Adapt. Утром и после полудня в «Lo Spirit de Milan» состоялась заключительная конференция «Стратегии и меры адаптации к изменению климата в столичном городе Милане», за которой следили как в очной, так и в онлайн-режиме более 100 человек.

Партнеры проекта выступили:

 

Они представили средствам массовой информации, делегатам ЕС и многочисленным заинтересованным сторонам результаты, достигнутые за три года работы, в частности, за счет реализации пилотных мероприятий, направленных на борьбу с высоким гидравлическим риском, которому подвергается столичный район Милана. Эти результаты были получены благодаря решениям на основе природы, которые представляют собой инженерные работы, вдохновленные природой, с целью изучения и воспроизведения ее элементов в городских районах с целью повышения их устойчивости.

После этого участникам было предложено поделиться своими знаниями и опытом в трех фокус-группах, которые рассмотрели три вопроса, связанные с проектом:

  1. Знание климата, Элиза Анна Ди Пальма, Лука Трепьеди, Паоло Антонелли - линия по изменению климата проекта CReIAMO PA Министерства экологического перехода и Моника Паландри из e- GEOS.
  2. Адаптация к изменению климата, Марина Трентин из Ambiente Italia и Марко Каллерио из Gruppo CAP.
  3. Сообщение климата, Лука Ломброзо, метеоролог AMPRO и специалист по разглашению окружающей среды и Legambiente.

После обеда наступил момент восстановления результатов работы на пленарном заседании.

День завершился ближе к вечеру церемонией награждения победителей конкурса фотографий «PhotoAdapt - Последствия изменения климата в столичном городе Милане». Затем последовал праздничный момент с аперитивом и хорошей живой музыкой.

Мы действительно гордимся достижениями, и мы также рады поделиться с таким большим количеством людей знаниями, передовым опытом и вопросами, связанными с миром изменения климата, способствуя активному и конструктивному диалогу о вызовах климатического кризиса.

Еще раз спасибо всем, кто участвовал!

***
Теперь вы можете скачать LIFE Metro Adapt Handbook!Справочник - полезный ресурс, предназначенный для распространения как результатов проекта, так и его инструментов и опыта. Таким образом, каждый может вдохновиться передовой практикой проекта.

(Фото коллажа: Мишель Магги)
(Фотографии партнеров проекта)

We have reached the end of two intense weeks that were filled with events organized by the LIFE Metro Adapt project – funded by the LIFE program of the European Union. Metro Adapt was part of the initiatives related to Pre-Cop26 in Milan, the preparatory event for the 26th UN Climate Summit in Glasgow and All4 Climate, which brings together all the events dedicated to the fight against climate change.

Starting on September 21st, in the morning, the International Workshop “Climate Change Adaptation Strategies in European Metropolises” took place online and in English. The workshop was addressed to both national and international, local and regional authorities and, specifically, to European metropolitan areas, with the aim of creating a space for dialogue and exchange of good practices of adaptation to climate change in urban areas. Furthermore, it included a satellite event of the Covenant of Mayors 2021 Ceremony, which was an opportunity to bring attention to various experiences in different territories, united in the challenge of climate change adaptation.

The day continued in the late morning with the exchange meeting with the Climate Knowledge Network at the Spirit de Milan (MI). The aim of this interesting meeting was to share the Nature-Based Solutions (NBS) monitoring tool created by the Metro Adapt LIFE Project and to encourage the creation of synergies among participants. The meeting was very fruitful and saw professionals and technical experts in climate sharing their ideas and experiences related to the project in the metropolitan area.

In addition, besides LIFE Metro Adapt partners, the table was attended by local authorities:

  • City of Milan;
  • Meteorological Observatory Milan Cathedral;
  • Lombardy Foundation for the Environment;
  • Italian Society of Landscape Ecology (SIEP-IALE);
  • ERSAF (Regional Agency for Services to Agriculture and Forestry);
  • Polytechnic of Milan and
  • IUAV University of Venice.

"We are very proud indeed of the fact that the Life Metro Adapt project has always worked hand in hand with the Climate Knowledge Network, confirming how much Milan’s territorial system is able to identify climatological problems and implement multi-objective adaptation measures" explains Cinzia Davoli


“We are very proud indeed of the fact that the Life Metro Adapt project has always worked hand in hand with the Climate Knowledge Network, confirming how much Milan’s territorial system is able to identify climatological problems and implement multi-objective adaptation measures,” explains Cinzia Davoli, Project Manager of LIFE Metro Adapt for the Metropolitan City of Milan. “We all worked together to identify the next steps to take concretely to support and speed up the ecological and climatological transition our territory needs. We will also include the results of this work in a proposal that we will make to the European Union in the stages of dialogue that will open in the coming months.”

The day continued with a tour to discover nature-based adaptation solutions (NBS) implemented and operating within the metropolitan territory.

The first week ended on Friday, September 24th, with the play “PALE BLUE DOT – PALLIDO PALLINO BLU” at the Piccolo Teatro Grassi (MI). A Jet Propulsion Theatre show of the theater company Arditodesio. An incredible story of hope, wonder, beauty and despair, by and with Andrea Brunello, directed by Christian Di Domenico, music by Enrico Merlin. The evening was introduced by the Metropolitan City of Milan and Legambiente Lombardia, and then, after the show, the participants had the opportunity to talk with Andrea Brunello and the project team.

The second week saw, on September 28th, 2021, the successful conclusion of the Life Metro Adapt project. During the morning and early afternoon at “Lo Spirit de Milan” (MI), the final conference “Strategies and measures for adaptation to climate change in the Metropolitan City of Milan” was held, which was followed both in presence and in online mode by more than 100 people.

The partners of the project were:

 

They presented to the media, EU delegates and numerous stakeholders, the results achieved during three years of work, in particular through the implementation of pilot interventions aimed at combating the high hydraulic risk to which the metropolitan area of Milan is exposed. These results were obtained thanks to Nature-Based Solutions, which are engineering works that are inspired by nature in order to study and reproduce its elements in urban areas to improve their resilience.

Afterwards, participants were invited to share their knowledge and experience in three focus groups that addressed three issues related to the project:

  1. Knowing the climate, by Elisa Anna Di Palma, Luca Trepiedi, Paolo Antonelli – Climate Change Line of the CReIAMO PA project of the Ministry of Ecological Transition, and Monica Palandri of e- GEOS.
  2. Adaptation to climate change, by Marina Trentin of Ambiente Italia and Marco Callerio of Gruppo CAP.
  3. Communicating climate, by Luca Lombroso, AMPRO meteorologist and environmental divulgator and Legambiente.

After lunch, a moment of restitution of the results of the work in plenary session followed.

The day ended in the late afternoon with the awarding event of the Photo contest “PhotoAdapt – The impacts of climate change in the Metropolitan City of Milan”.  This was followed by a convivial moment with an aperitif and good live music.

We are really proud of the achievements, and we are also happy to have shared with so many people knowledge, best practices and questions related to the world of climate change, promoting an active and constructive dialogue on the challenges of the climate crisis.

Thanks again to everyone who participated!

***
You can now download the LIFE Metro Adapt Handbook! The Handbook is a useful resource designed to disseminate both the results of the project and its tools and expertise. This way everyone can be inspired by the good practices carried out by the project.

(Collage pic: Michele Maggi)
(Pictures from project’s partners)