2 и 3 сентября ив отеле Continental в городе Скопье в Северной Македонии прошла региональная ярмарка передового опыта, организованная Балканской сетью за местную демократию.. По своей природе мероприятие представляло собой гибридную встречу с участниками и докладчиками как лично, так и через онлайн-платформу масштабирования. Вместе со спикерами к мероприятию присоединились 30 участников. Последние благодаря переводчикам смогли говорить на своих языках, что придало инициативе прекрасную международную атмосферу.

На повестке дня были презентации и обсуждения данных, относящихся к нескольким вопросам, таких как самоуправление, участие, ОГО. Более того, различные тематические исследования практики отдельных сообществ в 6 странах Западных Балкан (Албания, Босния и Герцеговина, Косово *, Северная Македония, Черногория и Сербия) и среди 9 сообществ по таким темам, как активное гражданство, принятие решений. Кроме того, общая инициатива завершилась цифровой активностью, в которой участники голосовали через свои телефоны, делясь своими идеями через приложение Slido.


Достигнут прогресс, что наглядно продемонстрировали во время ярмарки.


Кроме того, результаты, представленные исследователями, будут использованы на национальном и региональном уровне в качестве основы для дальнейшего развития гражданского общества, а также отстаивания интересов граждан на Западных Балканах. Следовательно, привлечение граждан, особенно молодежи, к более активному участию и информированию о местном самоуправлении является одной из целей этих инициатив. Множество примеров мобилизации и продвижения ценностей активного гражданства, таких как:

  • Молодежный подкаст,
  • Инициатива по возвращению местных выборов в Мостар,
  • Рекламные видео,
  • Распространение экологического сознания через буклет.

были среди представленных отдельных случаев муниципалитета. В целом, это мероприятие показало, что есть еще способы подумать об обогащении местной демократии, но прогресс был достигнут, что было ясно продемонстрировано во время ярмарки. Таким образом, было выделено много передового опыта, и многое еще предстоит сделать.

***
Это мероприятие является частью проекта ««Сеть ОГО для лучшей местной демократии на Балканах»,, финансируется Шведским агентством международного сотрудничества в области развития (SIDA) и реализуемого Балканской сетью развития гражданского общества (BCSDN). В него вошли участники из различных групп, таких как ОГО, молодежные группы, члены BNLD, определенные национальные заинтересованные стороны и т. д.

On September 2nd and 3rd, at Hotel Continental in the City of Skopje in North Macedonia, the Regional Best Practice Fair was held, organized by the Balkan Network for Local Democracy. The nature of the event was a hybrid meeting, with participants and presenters both in person and through the zoom platform online. 30 participants joined the event, together with the speakers. The latter, thanks to interpreters were able to speak their respective languages, giving to the initiative a great international atmosphere.

Presentations and discussions on data related to several matters, be they: self-government, participation, CSOs, were on the agenda. Moreover, various case studies of individual community practices in the Western Balkan 6 Countries (Albania, Bosnia and Herzegovina, Kosovo*, North Macedonia, Montenegro and Serbia) and among 9 communities regarding topics such as active citizenship, decision-making. Besides, the overall initiative culminated in a digital activity in which participants voted through their phones, while sharing their ideas through the Slido app.


Progress has been made, as clearly demonstrated during the fair


In addition, findings presented by the researchers will be used on a national and regional level as a basis for further development of civil society; as well as advocation for the interests of citizens among the Western Balkans. Hence, getting citizens, especially youth, more involved and informed with local self-government is among the goals of this initiatives. Many examples of mobilization and promotion of values of active citizenship, such as:

  • Youth podcast,
  • An initiative to get local elections back in the city of Mostar,
  • Promotional videos,
  • Spreading of environmental consciousness though a booklet

were among the individual municipality cases presented. Overall, this event showed that there are still ways to considerer, regarding the enrichment of local democracy, but progress has been made, as clearly demonstrated during the Fair. Hence, many best practices were highlighted, and many more are still to be done.

***
This event is part of the project CSOs Networking for Better Local Democracy in the Balkans”, funded by the Swedish International Development Cooperation Agency (SIDA),and implemented by the Balkan Civil Society Development Network (BCSDN). It included participants from various groups such as CSOs, youth groups, BNLD members, certain national stakeholders, etc.